• Работаем Пн-Сб 9:00-17:00

  • Россия, г. Ессентуки
Адаптивный или мобильный? / Блог / Студия создания и продвижения сайтов Plexico
  • Услуги
  • Работы
  • Софт
  • Отзывы
  • Блог
  • Контакты
  • Заказать сайт
  • Главная
  • Блог
  • Адаптивный или мобильный?

Адаптивный или мобильный?

Не существует однозначного ответа на вопрос «что лучше – адаптивный дизайн или мобильная версия?». В каждом конкретно случае нужно выбирать свой оптимальный вариант.

К примеру, если сайт простой, если дизайн не сложный, если страниц не много и сайт не имеет сложного функционального наполнения – я бы рекомендовал использовать адаптивный дизайн. Парадокс в том, что я бы рекомендовал его использовать в любом случае. Даже если вы пока и не задумывались о пользователях с мобильным устройствами. Почему? Потому что даже обычные посетители сайта, которые работают с обычными компьютерами, имеют различные по размеру мониторы и наличие адаптивного дизайна положительно скажется на отображении сайта на каждом из данных мониторов. Другими словами, делая сайта, обязательно используйте адаптивный дизайн. Возможно, что, посмотрев на результат на мобильном телефоне, вы останетесь довольны тем, как он там смотрится. Если же нет – дорабатываем адаптивный дизайн или переходим к другим вариантам мобилизации сайта.

Адаптивный дизайн

Отзывчивый дизайн определяет разрешение экрана, на котором просматриваются страницы, с помощью медиа запросов, затем корректирует размер и макет страницы соответственно полученным данным. Google заявил, что предпочитает адаптивный веб-дизайн, что делает его тяжеловесом в этой дискуссии.

Плюсы:

  • Только одна версия каждой страницы.
  • Страница адаптируется к типу устройства для отображения содержимого (определяется тип устройства, а затем выводится различное содержание).
  • Данный подход значительно упрощает обслуживание сайта.
  • Отзывчивый дизайн не полагается на обнаружение агента пользователя, как это делают другие два варианта. Обнаружение User-Agent (т.е. обнаружения какой браузер или устройство запрашивает веб-страницу) не плохо само по себе, но оно не совершенно, и если есть сбой в процессе, пользователи могут получить неправильную версию вашего сайта. Кроме того, это освобождает поисковых пауков от необходимости сканировать ваш сайт, под различными User-Agent — это значит, что ваш сайт будет лучше индексироваться.
  • Адаптивный дизайн сайта, как правило, загружается в браузерах быстрее. Потому что все устройства получают одинаковое содержание, нет процесса обнаружения возможного перенаправления запроса из-за агента пользователя. Каждый знает, что скорость имеет значение.

Минусы:

  • Чтобы перепроектировать существующий сайт, потребуется некоторое количество времени и трудозатрат. Так что, если у вас есть большой сайт, движение в сторону адаптивного дизайна не может быть лучшим выбором.
  • В зависимости от расположения вашего сайта, втиснуть содержимое на экран мобильного телефона будет довольно трудно. Навигационные элементы не всегда отображаются в нужном размере, а при наведении курсора поверхностные элементы вообще не работают на сенсорных экранах. Это может вызвать изменения в навигации.

Мобильный сайт

Этот вариант, как следует из названия, включает в себя создание отдельного домена специально для мобильных пользователей. Наиболее распространенными примерами являются m.domain.ru или mobile.domain.ru. Это популярный вариант для крупных предприятий розничной торговли. Такой метод включает в себя разработку контента, специально для посетителей с помощью мобильного (и нет перенаправления на уровне сервера).

Плюсы:

  • Для больших сайтов с количество страниц в сотни тысяч или миллионы, внедрение адаптивного дизайна вызовет слишком много работы. В случае мобильного сайта — можно будет постепенно наращивать мобильную версию сайта (он как отдельный сайт) и работы будет гораздо меньше.
  • Как и при динамическом перенаправлении, сайт для мобильных устройств выглядит лучше на мобильных телефонах, чем сайт с адаптивным дизайном. В зависимости от демографии вашего сайта, это не может быть критерием; но для некоторых предприятий, это имеет важное значение.

Минусы:

  • Ваш мобильный сайт не выиграет от любого положительного роста профиля обратных ссылок на основной сайт (если вы не реализовали двунаправленную переадресацию). Так что если вы хотите чтобы ваши мобильные пользователи могли найти вас в органическом поиске, этот момент может быть особенного негативным.
  • Ваш мобильный сайт будет требовать некоторую дополнительную работу по SEO. Вы должны будете представить отдельные карты XML Sitemap для Google и Яндекс. Кроме того, потребуется редактировать свои мета-теги. Мобильные мета-теги должны быть короче, чем для сайта обычной версии.

Чтобы сделать правильный выбор для вашего сайта, не забудьте спросить себя, сколько из ваших посетителей, используют мобильные устройства для доступа к сайту. Проверьте аналитику. Если общий процент мобильного трафика находится около уровня 5%, то вы, вероятно, можете не спешить внедрять дизайн для мобильных. Очевидно, что использование мобильных устройств продолжит увеличиваться. Тогда те, чьи сайты не будут корректно отображаться на мобильных устройствах, потеряют значительную часть поискового трафика и не только. Делайте сайты «для людей» и будем вам счастье!

Александр Афанасенков
12 Октября 16
3105
0
Поделиться

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий. Войти

Популярные посты

Аудит сайта или грамотное SEO
8245
23.02.17
Принципы построения ЭФФЕКТИВНОГО РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ
5530
12.08.16
Новые достижения вместе с Битрикс
5340
14.06.16
Мы обновили сайт
4173
28.05.16

Теги

сайт (4)

Последние комментарии

Отличный сайт! Качественная продукция!
Алексей
16.01.17
© Plexico - Студия веб-дизайна и разработки сайтов

Разработка интернет-решений и их внедрение, повышение эффективности и автоматизация процессов — наш профиль.

Компания
  • Блог
  • Галерея
Контакты

Работаем Пн-Сб 9:00-17:00

Россия, г. Ессентуки

Обратная связь

Поиск
  • Вход
  • Зарегистрироваться

Делаем сайты с любовью!